Зимка в Гарболово: Итоги
Подошла к концу первая наша с Улей смена в качестве старших вожатых. Еще остаются определенные дела, но можно начать все анализировать и раскладывать по полочкам.
«Я»
Я не буду скрывать, что я – тот человек, которую в первую очередь думает о себе. Тут все просто - если что-то не так у меня с самим собой, то это «не так» будет транслироваться и переноситься на людей в моем окружении. Я уважаю и люблю своих коллег и друзей, поэтому я стараюсь работать, коммуницировать и помогать только когда сам нахожусь в норме. Можно ли назвать это эгоизмом? Наверное, но я вижу в этом смысл. Если говорить именно об этой смене, то мне часто было плохо физически - я чувствовал неадекватную усталость. Но, благо, эмоционально мне было хорошо – я был там, где надо, делал что должно и был с кем хотел.
«Мы»
Первое «мы» - это Ульяна и я. Мы видели примеры не очень удачного парного старшего вожатства, лично я и от нас ожидал разных «приколов», но мы справились пройти сквозь эту смену мирно и спокойно. Наши функции в группе и лагере разделились очень органично и эффективно, что постфактум меня очень радует. Я очень рад, что смена нам удалась и мы смогли пройти весь путь от участников смен до старших вожатых. Очень люблю и жду новых проектов.
Второе «мы» - это наш педсостав, а вернее полноценный педколлектив. В нашем составе, конечно, были подгруппы, но ни одна из них не ощущалась как инородная, идущая вне нашего группового процесса. Это большой успех, особенно учитывая то, как мало времени у нас было на сонастройку по сравнению со сменой в этом августе. Мы устали, но мы справились – каждый по отдельности и как единое целое. Я надеюсь, что когда-нибудь мы доберемся до нашего собственного педотряда.
Третье - это участники профиля и я. Мне впервые пришлось вести профиль, который не был связан с физикой или астрономией, но я думаю, что мне вполне это удалось. На мое счастье, группа участников уже имела достаточно хороший старт – мне приходилось только просить называть то, что раньше было не названо, и структурировать весь объем хаотичной информации. Это было круто и полезно для всех.
Четвертое – выпускники и мы. Говорить выпускникам, что в ближайший год все будет хорошо – это бесполезная попытка закрыть глаза на потенциальные и уже очень реальные проблемы. Может все и не шло так как хотелось, но мы прошли через это – дальше мы тоже через все пройдем, нужно только подождать. К сожалению, на прощании мне не удалось пообщаться со всеми выпускниками, но я бы очень хотел их услышать. Так что, ребят, если Вы поделитесь тем какое Ваше впечатление от смены, какое Ваше нынешнее состояние и чего Вы ожидаете от будущего – буду очень рад и признателен, это может нам всем помочь.
Пятое – лагерь. На этой смене возникло невероятное ощущение целого – все быстро вжились в свои группы, существовали и работали в них. Да, не всем доступно принятие того уникального состояния, в котором находятся все участники нашего лагеря, но это выбор именно этих людей. Лучшее, что мы можем сделать – это продолжать их включать или аккуратно вывести, если человек совсем не готов к существованию в группе.
«Пространство»
Пространство – это все, что является внешним нашему лагерю. Правда в том, что внешнее хронологически и пространственно очень близко к нашему лагерю и, к сожалению, это внешнее заставляет нас быть жестче, агрессивнее и беспринципными. Очень бы хотелось нести наше внутреннее во внешнее, но на это нужно время и силы, которые сейчас не у нас - нам остается ждать, держаться друг за дружку, завлекать других людей и работать в меру своих сил и возможностей.
О дальнейших перспективах говорить пока что рано – нужно сейчас расставить все точки над i, а где-то и над ё. Будем разбираться со своим состоянием и слушать нас окружающее.
Вот и всё
